среда, 25 июля 2018 г.

Сияние севера, осень 2017 - день третий!

Солнечного вам настроения, друзья!
Я сегодня к вам с очередным постом - фото-отчетом с нашего прошлогоднего отпуска под кодовым названием "Сияние севера"! )
Я очень долго хотела и мечтала увидеть северное сияние, которое у нас в стране встречается только в Мурманской области - да, что-то у меня не срасталось! А тут - шансы, хоть и не большие, но есть! Отпуск в этом году выпал на сентябрь - мы решили использовать эту возможность и рванули на север, в поисках этого удивительного природного явления!
И так: мы едем на север!

Утро второго дня встретило нас в Мышкине! Началось оно пасмурно и хмуро, надежды на солнце не было вообще! Это - наш гостевой дом, в котором мы ночевали, за домом - огромное поле, которое используется в качестве автостоянки для постояльцев - очень удобно!

Мышкин фото

А это - наш номер, угловая небольшая вытянутая комната...
Идём гулять по городу - маленький яркий домик...
Едем к набережной - когда нам мешало хмурое небо? )
Проезжаем "Дом Шуваловых" конца XIX, начала XX вв, на доме висит табличка, что дом собираются реконструировать! Что ж? Вернёмся сюда через несколько лет - проверим! )
Мышкин фото
С добрым утром, пасмурный Мышкин! )
Паром везёт через Волгу разные машины и людей - скоро и мы на нём будем переправляться на тот берег...
Едем в центр города - надо набраться храбрости и в такую ненастную погоду изучить этот удивительный городок!
Мышкин фото
Центральные улицы города усыпаны сувенирными магазинчиками...
Соборный свечной склад, построен в начале XX века, редкий пример "русских образцов в местной архитектуре - большая удача такой встретить!
Улицы города - проходим Дом Роговых-Семиз, Роговы были известные земские деятели, дворяне - Семизы - сербские демократы и просветители. В этом доме в 60-ые годы XX века жил и работал известный русский поэт Всеволод Рождественский!
Мышкин фото
На многих домах здесь висят такие таблички, эта табличка особенно понравилась: "Дом Николая Ионовича Смирнова, местного благотворителя и "коллекционера" всех своеобразных домов" - интересно, это коллекционирование - оно как выглядело и почему оно в кавычках? )
Дом Пожаловых, первая половина XIX века...
А это - вход в музей "Махаев двор" или время по-купечески - тоже занятная вывеска! )
Мышкин фото
Собственно, сам музей выглядит так же ветхо и плачевно, как и вход в него... Нет, я не спорю - возможно, в те времена обстановка в купеческих дворах была именно такой, а может - и того хуже, кто знает? Но - сейчас мы этот музей решили обойти стороной - жалко и денег на входной билет, и времени на осмотр!
Идём дальше, на нашем пути - Часовня Ларисы Мученицы с неизвестной датой постройки и вообще -неизвестной судьбой, но - что интересно - это действующая Часовня!
Уходящая, такая, вдаль старинной улицы я...
Мышкин фото
Ещё один местечковый музей - водочника П.А.Смирнова!
Обычная улица Мышкина с обычным жилым домом - посмотрите, как сильно дом ушел под землю от времени!
А это - один из самых популярных музеев Мышкина - Мышкинский народный музей. Здесь собрано множество удивительных экспонатов из жизни и быта ушедшего столетия. Состояние музея оценить сложно - надеюсь, там есть на что посмотреть, мы - не пошли, нам этот быт не очень интересен, нам бы - архитектуру всю поглядеть!
Мышкин фото
Только посмотрите - какие наличники!
От их обилия и разнообразия - просто глаза разбегаются! Смотрите - какое окно "вникуда"!?
Под этим окном табличка: наличник дер.Горелово, середина XIX века! Круто же?!
Мышкин фото
Это мы заглянули во двор музея...
Музей напоминает свалку ненужных вещей, которые жалко выбросить, а ухаживать за ними некому, да и средств, видимо, не хватает...
Идём дальше - вдали виднеется здание Автостанции.
Проходим Мышкины палаты...
Мышкин, конечно, удивительный город! )
Ещё один чудо-музей - "Галерея кукол"...
Мышкин фото
Какая тонкая резьба по дереву - словно кружево!
Какая красота - Дом, словно игрушечный! .на доме табличка: "Дом дворян Сорокиных. Дворяне бедные, но гордые и старательные на городской службе" - цитирую слово в слово! Представляете, какие тут живут интересные люди?!
Местный мемориал Победы - сильное место, не смотря на то, что появилось в городе лишь в 2005-м году...
Смотрите, какое очарование!
А это - мы пришли в музей "Старый гараж"...
Здесь собран старый добрый СССР! Ржавый, потрепанный - но ТАКОЙ милый! )
Мышкин фото
Вот вам - OPEL, 1938-го года...
Вот вам - Победа М-20, 1947-го года...
А на таких маленьких машинках рассекали по двору советские детки...
Мышкин фото
Аккуратная шеренга из мопедов RIGA ...
Наш отважный талисман! )
Большой такой ангар-сарай, в котором мопеды хранятся, прошу заметить, в идеальной чистоте и порядке! )
Мышкин фото
А на верхней полке - в рядочек сложены каски, шлемы, фуражки...
На соседней полке - дружный отряд швейных машин...
В сарайчике по-соседству мы встретили самые разнообразные советские чемоданы с коллекцией бутылок из-под советских напитков...
Мышкин фото
Глядите - шоколадный БАТОН!!! С помадно-сливочной начинкой, между прочим! БАТОН, друзья мои! БАТОН! )))
На вбитом в стену ржавом гвоздике висит пищевая авоська, набитая стеклотарой! Авоська!
В углу стоит корзина с ретро-коньками...
Мышкин фото
Такой вот себе - советско-деревенский чулан! У нас в деревне был именно такой! Я словно провалилась сквозь время и пространство, оказавшись здесь!
Под аккуратно вывешенными автомобильными номерами - видим агитационные плакаты для школьников...
Вывеска от магазина: Керосиноый магазин Мышкинского р/по (районное потребительское общество)!
Мышкин фото
А это - карточка члена клуба "Экипаж". Насколько я поняла, члены именно этого клуба и поддерживают этот музей в таком отличном состоянии!
Милицейский мотоцикл! В СССР была милиция, помните?
Собакин! Охранник! Дело в том, что этот музей находится прямо на чьём-то приусадебном участке, вход никем не регулируется, билетов нет, вход бесплатный, музей охраняется лишь этой добрейшей души собакой! вот вам - советский Союз в разгаре XXI века!
Мышкин фото
На входе стоит маленький киоск, на витринах которого советские газеты, журналы и разная утварь...
Уникальный музей! Состояние - идеальное, экспонаты собраны и систематизированы с такой душой, с таким вкусом и любовью к эпохе!
На входе висела коробочка, куда при желании, можно положить денег за посещение - сумму, которую сочтёшь нужным... Мы заплатили, нам было очень приятно заплатить создателям этого музея за то удовольствие, которое мы получили, гуляя здесь!
Уже спустя время, вернувшись домой, я ещё долго вспоминала этот музей и не успокоилась, пока не познакомилась с его создателями! )
Познакомиться с ними можете и вы! Вот здесь - "Музей ретро техники Старый гараж"
Мышкин фото
Ну, а мы идём дальше: Дом подрядчиков-строителей Смирновых. Хозяева знамениты тем, что по своему любимом стилю застроили немалую часть Мышкина!
А это - заколоченные ставни Дома фальшивомонетчика Королькова, вторая половина XIX века! )
Рядом разместился Тютчевский дом - во времена войны 1812 года, Федор Тютчев жил здесь с семьёй, сейчас это музейное пространство для литературных вечеров.
Мышкин фото
На этом с Мышкиным мы прощаемся! Нам надо ехать дальше...
Город очень понравился и запомнился! Несмотря на свой упадок, чувствуется любовь и трепет горожан к своему городу! В целом - такой сказочный городок, Мышкин! )
Паром через Волгу фото
Из города мы уезжаем, а точнее - уплываем на пароме! Для нашей машины (Mitsubishi Outlander) паром обошёлся всего 300 рублей!
Всю дорогу нас сопровождают чайки и голуби - в надежде, что им обломится кусочек-другой вкусного хлеба...
До встречи, Мышкин! Мы обязательно вернёмся! )
Паром через Волгу фото
Наш товарищ Сухов сверяет маршрутные карт по нашим путевым листам...
Приплыли! Паром идёт очень быстро - весь путь занял не более 20 минут. А причалил он нас в ничем не примечательную деревню Коровино, мы быстренько промчались мимо неё и очутились в селе Учма...
Учма - колоритный посёлок с потрясающей деревянной архитектурой!
Учма фото
Посмотрите, какие на домах фонарики!
Наш железный конь - только спустился с парома, переводит дух! )
Красота!
Учма фото
Ещё один игрушечный домик...
Моя слабость - резные наличники на окнах!
Обожаю их! )
Учма фото
А это - у них здесь, Учменский музей истории кассиановой пустыни и судьбы русской деревни...
Экспозиция музей размещена в двух амбарах и часовне XIX века...
История посёлка тесно связана с Учменским Успенским монастырём, который в XX веке оказался разграблен и разрушен...
Учма фото
Однако, вопреки всем испытаниям, местное население изо всех сил старается сохранить и передать свою память и свою веру следующим поколениям!
Музейный сторожил! Охранник! )
В центре села - Церковь Кассиана Учменского и Анастасии Узорешительницы, построенная вместо старого разрушенного храма, в 1994-м году...
Учма фото
Очень интересный и живописный посёлок с богатой историей - запал мне в душу! представляете, как сильна в людях любовь к своим корням!
Ну, а мы - едем дальше... проезжаем село Охотино, Церковь Вознесения Господня, 1790 года постройки...
Рыбинский район фото
Здесь нам встретился такой смешной Собак! )
Это мы уже въехали в Рыбинский район, проезжаем село Коркодиново...
Следующее село - село Николо-Корма и здесь у них - Церковь Николая Чудотворца, 1826-1873 годов постройки...
Рыбинский район фото
Тут же - Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, 1731-1841 года постройки...
Следующее село на нашем пути - село Покров и Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1794 года постройки...
Едем дальше - доехали до районного города - Рыбинска, но пока мы здесь проездом, едем насквозь, так удобнее! Мы едем в ещё один чудесный городок, с которым не терпится познакомиться - город Тутаев! А в Рыбинск мы вернёмся ночевать...
Рыбинский район фото
Проезжаем село Спас, Церковь введения во Храм Пресвятой Богородицы, 2014-2015 года постройки...
А на другом конце села - руины Церкви Спаса Всемилостивого, 1804-1828 года постройки...
Соседний посёлок - Шашково, Церковь Воздвижения Креста Господня, 1775 года постройки...
Рыбинский район фото
Церковный котик на брёвнах...
Добрались до Тутаева! И первая церковь, которую мы здесь встретили - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1674 года постройки...
Идём знакомиться с городом!
Тутаев фото
Встречаем Церковь Спаса Нерукотворного Образа и Михаила Архангела (Спасо-Архангельская Церковь), 1746 года постройки...
Тутаев - не простой город, он одновременно расположен на двух берегах Волги!
На том берегу Волги - виднеется Собор Воскресения Христова, 1652-1678 годов постройки...
Улицы городка Тутаев...
Городской особняк торговцев Лисихиных, вторая половина XIX века...
В центре города стоит пожарная каланча, на самом верху которой - смотровая площадка, попасть на которую можно только в сопровождении экскурсовода местного краеведческого музея...
Тутаев фото
Экскурсовод-то нам и поведал, что оказывается, раньше город Тутаев назывался - Романов-Борисоглебск, а ещё раньше - это были два разных города: Романов сам по себе, на одном берегу Волги, Борисоглебск - сам по себе, на другом берегу Волги...
А в 1822-м году указом императора Александра I эти два города были объединены в единый город - Романов-Борисоглебск!
И лишь в 1918-м году город получил своё имя, которое он носит и по сей день, Тутаев...
Со смотровой площадки мы уже спустились, экскурсия была шикарной - лёгкой и интересной, а вид с площадки - скучноват: всё в листве, город зелёный-зелёный, за кроной деревьев ничего не видно!
Тутаев фото
Идём дальше - встречаем Церковь Вознесения Господня, 1795 года постройки...
Резное кружево тутаевских домов...
А это мы приехали на другой край города - здесь мы встречаем Собор Воздвижения Господня, 1658 года постройки...
Тутаев фото
Архитектура городка - какое-то административное здание...
А это - мы пришли на Волжскую набережную...
Очень мне нравится этот кадр! Посмотрите, какой сочный! )
Тутаев фото
Закат над Волгой! На самом деле, закат подкрался совершенно неожиданно - мы даже не заметили, как наступил вечер... )
И здесь, на этой набережной, нас ожидала Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спаса Преображения, 1758 года постройки...
Маленький наш талисманчик, товарищ сУхов...
Тутаев фото
Вид на Романовскую сторону города Тутаева...
Идём дальше, проходим Церковь Тихона Амафунтского, 1911-1914 годов постройки...
А неподалёку - Церковь Троицы Живоначальной, 1783 года постройки, рядом с которой - неизвестная Часовня...
На этом с Тутаевом, маленьким городком с богатой историей, мы прошаемся, нам надо спешить обратно - в Рыбинск...
Тутаев фото
По дороге обратно мы решили заехать в посёлок Бор, мы знали, что в этом посёлке, на самом берегу Волги - стоит чудо деревянного зодчества - дача купца Сорокина! Мы надеялись, что в закатных лучах на берегу Волги, дача будет прекрасна...
Но - увы... Как видите, ни закатных лучей, ни чуда архитектуры - нам запечатлеть не удалось! )
Время безжалостно: груда досок - всё, что осталось от шикарной дачи!
Тутаев фото
Зато - над Волгой какой закат открылся нам в этот вечер! М-м-м...
Наша дорога в Рыбинск...
Волга закат фото
Въезжаем в Рыбинский район...
Рыбинск фото
Ночной Рыбинск, добрались!
Жильё на эту ночь нам нашлось очень быстро и легко, город встретил нас радушно и поселил нас в старинном Замке, о котором я расскажу вам в следующем посте (вкратце: 1600,0 рублей/сутки, стоянка под окнами, удобства все в номере, отличная кухня на первом этаже - красота!!!)
Гостевой дом назывался просто - "Отель"...
Рыбинск фото
Так - ночными огнями Рыбинска завершился наш третий день в пути к мечте, впереди ещё сотни километров, но мы точно знаем - мечты сбываются, если идти к ним на встречу! )

Предыдущие посты:
День первый: Московская область, Тверская область, Ярославская область
День второй: Ярославская область

Следите за новостями, продолжение - следует!