вторник, 24 декабря 2019 г.

Осень 2018 - Кавказский марафон, дни - двадцатый, двадцать первый

С наступающим Новым годом, друзья мои!
Сегодня я завершаю свой фото-рассказ о нашем путешествии осенью 2018 года. Наш Кавказский марафон подошёл к концу. Это был потрясающий отпуск. Мы успели и отдохнуть, и посмотреть новые места, и познакомиться с новыми городами. Пожалуй, это был самый мощный по своему драйву и насыщенности отпуск!
Ладно, пора домой...
Двадцатый день нашего путешествия начался в 07:30, мы прибежали на пляж, чтобы попрощаться с морем.
Гурзуф осенью Крым фото
Уличные коты бросили на нас недоумевающие взгляды: как уезжаете? А кто нас будет кормит?
А ещё в Гурзуфе есть Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 2004-2007 года постройки. Мы эту в часть города ни разу не ходили. Уже не помню, что нас привело сюда сейчас. Почему мы решили забрести сюда перед отъездом?!
В 15:42 мы выехали из Гурзуфа. Планировали выехать раньше, но городок не отпускал - то кошки бездомные, то тропы нехоженые... )))
Крым осенью фото
Конечно, уезжать было очень тяжело. Нам не хотелось прощаться с Крымом, с Гурзуфом, с морем...
Гурзуф осенью Крым фото
Да, и к тому же - возвращение домой означало, что путешествие заканчивается и скоро на работу!
Чёрное море... Подозрительно ласковое в день прощания!
Пожелтевшие виноградники Крыма - почти легенда! Какое здесь делают волшебное вино!
Гурзуф осенью Крым фото
В 19:59 мы въехали на Крымский мост, а 20:11 съехали с него, ехали со скоростью 90-100 км/ч. Опять ничего не поняли - мост, как мост. Ветрено...
Крымский мост ночью фото
В 23:00 мы приехали в посёлок Славянск-на-Кубани. Остановились в гостевом доме "Уютный", 1000 рублей / сутки за двоих, четырёхместный номер. Жили мы одни. Машина во дворе, удобства в номере. Переночевать - то, что нужно!
Завтра мы будем дома!
*********************************************************
Двадцать первый день нашего отпуска.
Вид из окна Гостевого дома, где мы ночевали. Раннее утро.
Славянск-на-Кубани фото
Так выглядел наш гостиничный номер - как вагончик. Самое главное для нас в тот момент: чисто, тепло, санузел, душ, парковка. Да, за 1000 рублей!? Идеально!
Сам гостевой дом вот такой... Как офисное здание.
Единственное, что мы увидели в Славянске-на-Кубани, кроме гостиницы, Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1907-1912 года постройки. И то - мельком, только купола.
Славянск-на-Кубани фото
В 07:43 мы выехали из Славянска-на-Кубани.
Мчимся домой, погода прекрасна... Даже не подумаешь, что сегодня - 19 октября!
Кубань фото
Проезжаем станицу Кущевскую, памятник "Казакам-гвардейцам". Оказывается, это не просто памятник и придорожное кафе, как я всегда думала. Это мемориал-музей "Поле казачьей Славы". Обязательно сюда заедем в следующий раз! Судя по отзывам, музей интересный!
Станица Кущевская фото
По дороге заехали на придорожный базар, купили арбузов и дынь. Я люблю такие базарчики. Мне всегда хочется скупить здесь всё!
Овощной базар фото
Заправляемся... Это мой бортовой журнал, в котором я делаю записи о наших передвижениях, чтобы ничего не забыть. И наш талисман - путешественник, товарищ сУхов.
Путевые заметки фото
Такой в тот день выдался закат...
В 22:35 мы въехали в Тулу, домой попали уже поздно ночью.
Закат фото
За этот отпуск:
- мы проехали 6 521 км Российских дорог,
- наша машина съела 605,02 л бензина,
- мы погуляли в 43 городах (из них - 8 новых, в которых мы ни разу до этого не были),
- мы побывали в 6 республиках нашей страны,
- мы покорили новую вершину - гору Машук,
- мы привезли 19,7 кг сувениров!
***
Про сувениры!
На самом деле, сувениров стараемся не привозить: складывать некуда, холодильник пестрит магнитами уже со всех сторон, а необходимость в 90% из всех остальных пропадает, едва мы отходим от сувенирного ларька. Так, что - если уж мы привозим сувениры из своих отпусков - то это 100% что-то нужное и ценное!

И так, в этот раз мы привезли:
- Натуральное крымское мыло (себе и на подарки близким),
- Крымский бальзам (добавляется в чай, ни разу не пробовала, но - должно быть вкусно, я люблю подобные бальзамы),
- Наборы горных приправ: для плова, курицы, горячих блюд и мяса (уже попробовали, очень ароматные и вкусные),
- Косметику озера Тамбукан: крема, маски, мыло (тамбуканская продукция - вообще отдельная история, она очень полезна),
- Большие настенные календари на 2019 год с видами Крыма (себе и на подарки близким),
- Набор открыток с видами Владикавказа: город этот буквально влюбил нас в себя, привезти оттуда открытки было просто необходимо),
- Из Чечни привезли: набор открыток (малюсенький совсем, они там очень дорогие), статуэтку барашка, статуэтку орла и два магнитика на холодильник (Грозный - он такой, сами понимаете!),
- Редкую книгу "Пепел Беслана" - воспоминания выживших очевидцев. Мне её подарил смотритель Города Ангелов, что находится на окраине Беслана, я почти дочитала, читается тяжело, но - на одном дыхании,
- Несчетное количество билетиков, брошюр, буклетов, визиток со всех городов, где бывали (такую макулатуру я люблю, собираю её, как артефакты),
- Съедобные сувениры в виде арбузов, винограда, айвы, помидоров и алкоголя в кадр не попали! )))
Сувениры Крыма фото
Пять лет назад мы приняли для себя решение проводить отпуска в таком формате - путешествовать по стране, каждое утро встречать в новом городе, каждый вечер заселяться в новую гостиницу, узнавать новые города и обычаи народов нашей страны.
За пять лет сомнений не осталось: в наших жилах течёт кровь кочевников!

Предыдущие посты:
День четвёртый: г. Туапсе, г. Адлер;
День пятый: г. Адлер;
День шестой: г. Адлер;
День седьмой: г. Адлер, г. Сочи;
День четырнадцатый: г. Пятигорск;
День шестнадцатый: республика Крым, г. Гурзуф;
День семнадцатый: г. Гурзуф, пос. Массандра;

Не прощаюсь, впереди ещё много новых путешествий!